Схема подключения генератора г 700.04


Разделительный диод Др исключает возможность появления тока в удерживающей обмотке реле защиты при замыкании контактов регулятора напряжения, что предотвращает «ложное» замыкание контактов реле защиты, а следовательно, ненужное запирание транзистора и прекращение работы генератора. Для уменьшения искрения на контактах регуляторов в четырехполюсном генераторе Г51 обмотка возбуждения распределена на две параллельные ветви и в каждую из них включен отдельный регулятор напряжения. Поэтому автомобиль может преодолевать брод без повреждений генератора и сохранением его работоспособности после преодоления брода. Магнитный поток выравнивающей обмотки направлен встречно магнитному потоку основной обмотки. Цепь тока самоиндукции: обмотка возбуждения генератора — масса — диод Дг — последовательная обмотка реле защиты — обмотка возбуждения. Вследствие прохождения тока по обмотке возбуждения ротор генератора будет сильно намагничен и при его вращении даже на малых оборотах в обмотке статора будет создаваться большое напряжение, обеспечивающее заряд аккумуляторной батареи.


Коррозия деталей предотвращается кадмированием корпуса, применением щеткодержателей из нержавеющей стали и водостойкой изоляции деталей и проводников. Когда напряжение генератора повысится до 27—30В, сердечник РН сильно намагнитится и притянет якорек. В это время разомкнутся контакты регулятора напряжениями в цепь обмотки возбуждения генератора включатся добавочные сопротивления Rд и Rус. Внутренняя поверхность статора имеет 18 пазов, в которые укладывают 18 катушек обмотки.

Путь тока в цепи обмотки регулятора напряжения: положительный зажим выпрямителя — зажим ВЗ — диод обратной связи Дос — сопротивление Rус — сопротивление Rстк — обмотка — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим выпрямителя. Путь тока: положительный зажим батареи — амперметр — зажим «+» регулятора — выравнивающая обмотка ВО — контакты — якорек — ярмо — зажим Ш регулятора — зажим Ш генератора — обмотка возбуждения ОВ — масса — выключатель батареи ВБ — отрицательный зажим батареи. Задняя крышка имеет вентиляционные отверстия, одну лапу для крепления генератора к кронштейну на двигателе. В задней крышке устанавливается выпрямительный блок. Гарантийный срок эксплуатации — 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети.

Похожие записи: